Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
а именно:
- 2 группы для детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
- 7 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
- 3 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 2 группы для детей с задержкой психического развития;
В МАДОУ имеются 13 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:
- раздевальная
- групповая,
- спальня
- буфетная
- туалетная
из них:
- 2 групповые ячейки предназначены для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
- 6 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 5 лет
- 5 групповых ячейки предназначены для детей от 5-ти до 8 лет
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- 3 групповых ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 1 групповая ячейка (2 группы) для детей с задержкой психического развития.
а именно:
- 2 группы для детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
- 7 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
- 3 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 2 группы для детей с задержкой психического развития;
-
В МАДОУ имеются 13 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:
- раздевальная
- групповая,
- спальня
- буфетная
- туалетная
-
из них:
- 2 групповые ячейки предназначены для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
- 6 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 5 лет
- 5 групповых ячейки предназначены для детей от 5-ти до 8 лет
-
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- 3 групповых ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 1 групповая ячейка (2 группы) для детей с задержкой психического развития.
Групповые помещения оснащены новой, современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе установлена сплит система. На первом этаже, в группах раннего и среднего возраста пол с подогревом.
Предметно - развивающая среда в групповых помещениях организована с учётом возрастных особенностей. Размещение материала – согласно требованиям.
В групповых помещениях оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей и свободного зонирования. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Описание доступа к информационным системам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
- физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
- разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики)
- Спортивная площадка для проведения спортивных игр и соревнований
Оборудование спортивной площадки:
- щит баскетбольный;
- кольцо для метания;
- спортивный комплекс;
- рукоход;
- футбольные ворота;
- гимнастическое бревно;
- лабиринт и др.
13 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МАДОУ и т.д.)
МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Воспитанники групп общеразвивающей направленности получают дошкольное образование в режиме 10,5 часов.
Для воспитанников разработана и реализуются образовательная программа дошкольного образования:
В МАДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- различные наглядные пособия;
- технические средства обучения;
- учебное видео, презентации;
- интерактивное оборудование;
- учебно-методические пособия;
- развивающие игры;
- наборы для экспериментирования;
- наборы для конструирования;
- наборы для рисования, лепки;
- наборы художественной литературы;
- наборы для изучения правил безопасности;
- различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
- различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.
В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности МАДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С целью доступа в МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:
- парковка для инвалидов;
- звонок для вызова дежурного;
- тактильная табличка с шрифтом Брайля;
- пандусы при входе с 3-х сторон здания.
- тактильная плитка
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ноутбук – 1
Радиомикрофон-2
Планшеты – 5
Интерактивная панель с программным обеспечением - 1
Релаксационное оборудование-2
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения.