Консультационный центр

                                                   

Победитель конкурсного отбора

МАДОУ ЦРР-д/с № 33 - Победитель второго (краевого) этапа конкурсного отбора консультационных центров, функционирующих на базе дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста психолого-педагогической, методической и консультативной помощи на безвозмездной основе в 2021 году.

Уважаемые родители!     

Специально для Вас на базе нашего детского сада «Страна Детства» функционирует Консультационный центр «Дети – цветы жизни», где Вам окажут бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь по вопросам воспитания, обучения и развития Вашего ребенка. Специалисты помогут определить особенности Вашего ребенка для подготовки его поступления в ДОУ или школу.

В «Стране Детства» ждет ребят
Консультаций целый ряд
Педагоги ждут всех деток
Для занятий и заметок
Приходите папы, мамы
С радостью поможем Вам мы!

Цель работы Консультационного центра:

Повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование психолого-педагогической, методической, консультативной и других видов помощи родителям (законным представителям) детей, посещающих и не посещающих дошкольное учреждение.

Основные задачи:

  • оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям), детей, посещающих и не посещающих дошкольное учреждение;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные организации;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
  • осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра;
  • разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;
  • обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.
  • оказание помощи семьям в вопросах социализации детей раннего возраста.

В Консультационном центре по оказанию  психолого-педагогической, методической, консультационной и диагностической помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается консультативно-методическая помощь специалистов: 

Старший воспитатель первой квалификационной категории Болдырева Елена Ревазиевна

Проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам выбора образовательных программ дошкольного образования, вопросам адаптации к условиям детского сада, подготовки к школьному обучению. Работа центра способствует формированию развитию семьи, как основного института социализации, адаптации семьи и ребенка в социуме. В центре организуется педагогическое просвещение родителей (законных представителей) в разных инновационных формах, направленных на их обучение по организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатываются методические рекомендации, проводятся совместные занятия, направленные на развитие сенсорных, познавательных процессов, досуговые мероприятия.

Педагог-психолог первой квалификационной категории Воронина Елена Ивановна

Организует консультативно-просветительскую работу по вопросам адаптации к условиям детского сада, проводит индивидуальную диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, составляет индивидуальные программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.

.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Пачкова Лариса Александровна

Окажет консультативную поддержку по вопросам раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей группы «риска», оказания им ранней помощи. Проведет первичную диагностику речи Вашего ребенка, с целью выявления проблемы, окажет консультативную и коррекционно-развивающую помощь, проведет логопедическое консультирование, даст рекомендации по коррекции речевого развитию детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Болдырева Анна Владимировна

Предоставит родителям (законным представителям) будущих первоклассников рекомендации по совершенствованию речевых функций, поможет выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

.

.

Учитель-логопед первой квалификационной категории Бадалян Диана Яковлевна

Продемонстрирует родителям основные приемы (доступные для) по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию у детей фонематического слуха, звукового анализа. Совместно с родителями разработает план действий по выработке у ребенка правильного произношения (при фонетическом дефекте. Проведет с родителями просветительскую и разъяснительную работу о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребенка.

Музыкальный руководитель Лагутина Валентина Олеговна

Окажет консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития творческих возможностей ребенка и развития способностей в условиях семьи.

.

.

.

Педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) первой квалификационной категории Новикова Людмила Николаевна

Проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

.

.

.

Старшая медицинская сестра Денеженко Людмила Индусовна

Проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания, организации сбалансированного питания детей; даст рекомендации по профилактике различных заболеваний.

.

.

Воспитатель детей старшей группы Нагорная Ксения Васильевна

Проконсультирует по вопросам развития (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического), воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

.

.

.

Воспитатель детей средней группы первой квалификационной категории Болдырева Юлия Алексеевна

Подскажет родителям различные приемы, игры, упражнения для познавательного, художественно-эстетического и физического развития ребенка, проконсультирует по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

.

.

.

Воспитатель детей младшей группы Фоменко Яна Евгениевна

Проконсультирует по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста; даст рекомендации по организации игровой деятельности.

.

.

.

Учитель-дефектолог Богданова Виктория Евгениевна

Проконсультирует родителей (законных представителей) детей с целью выявления особенностей развития ребенка, структуры и степени имеющейся выраженности нарушения развития, окажет консультативную помощь в работе, направленной на предупреждение, компенсацию и максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии.

.

.

Инструктор по физической культуре Медведев Игорь Сергеевич

Проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам здорового образа жизни, физического воспитания и развития детей, даст рекомендации по созданию условий для закаливания и оздоровления детей и профилактике различных отклонений в физическом развитии детей.

.

.

Целевая аудитория

  •  Родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе от 2-хмесяцев до 3 лет.
  • Родители, имеющие детей дошкольного возраста (от 3-х до 7лет);
  • Родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
  • Родители, осуществляющие семейное образование детей дошкольного возраста.
  • Родители детей, не посещающих дошкольные организации.
  • Другие категории родителей при наличии проблем в обучении, поведении, развитии и социализации детей.
  • Родители, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

10 причин почему стоит обратиться в Консультационный центр?

  1. Вы получите консультацию по интересующему Вас вопросу абсолютно БЕСПЛАТНО!
  2. Вы - ответственные родители и привыкли всегда и во всём полагаться на мнение профессионала. Будь то вопросы здоровья Вашего малыша или же вопросы образования (воспитания, развития).
  3. Вы хотите повысить свой педагогический опыт, узнать секреты успешного воспитания своего ребенка.
  4. Ваш малыш не посещает детский сад и получает дошкольное образование в форме семейного образования, и у Вас возникли вопросы по теме развития, воспитания или обучения Вашего ребенка.
  5. У Вас по каким-либо причинам не складываются доверительные отношения с вашим ребенком.
  6. В течение длительного времени Вы наблюдаете изменения в поведении вашего ребенка, нетипичное для него (ребенок стал плаксивым, агрессивным, замкнутым или др.)
  7. Вы уже решили принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. И Вам нужна поддержка или совет в вопросах образования дошколят.
  8. Ваш ребенок проживает один из закономерных кризисов развития: одного года (младенчества); трёх лет (раннего детства); семи лет (детства).
  9. Ваш ребенок с особыми образовательными потребностями или имеет нарушения в развитии.
  10. Ваш ребенок посещает детский сад, но в учреждении нет специалистов коррекционного профиля (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) способных решить проблемы речевого, интеллектуального или психического развития Вашего ребенка.

Специалисты Центра

Обратившись в наш Консультационный центр, Вы бесплатно получите квалифицированную консультацию специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога. воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования.

.

Информация о специалистах Центра

Ф.И.О. специалиста Консультационного Центра

Должность

Стаж работы

Электронная почта

Телефон специалиста

График работы

(понедельник-пятница)

Болдырева Елена Ревазиевна

Старший воспитатель – диспетчер Центра

8 лет

elena.revazievna@mail.ru

89181106235

с 8.00 - 20.00 (по предварительной записи)

Воронина Елена Ивановна

Педагог-психолог – секретарь Центра

8 лет

voronina000001@mail.ru

89183544847

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

Пачкова Лариса Александровна

Учитель-логопед для детей с ОВЗ (ТНР)

41 год

pachkovalarisa61@mail.ru

89181595797

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

Болдырева Анна Владимировна

Учитель-логопед для детей с ОВЗ (ТНР)

23 года

ljamda81@list.ru

89054944981

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

Бадалян Диана Яковлевна

Учитель-логопед для детей с ОВЗ (ЗПР)

9 лет

diana-1983.badalyan@yandex.ru

89181781046

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

Богданова Виктория Евгениевна

Учитель-дефектолог

8 лет

bogdan0355362@gmail.com

89284098195

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

Лагутина Валентина Олеговна

Музыкальный руководитель

3 года

lagutinatina@mail.ru

89615992757

с 13.30 - 18.00 (по предварительной записи)

Новикова Людмила Николаевна

Педагог дополнительного образования

11 лет

ludnovikova72@mail.ru

89182489809

с 10.30 - 12.00 (по предварительной записи)

Медведев Игорь Сергеевич

Инструктор по физической культуре

1 мес.

medvedevi1999@gmail.com

89615003958

с 15.30 - 18.00 (по предварительной записи)

Болдырева Юлия Алексеевна

Воспитатель детей средней группы (4-5 лет)

7 лет

yuliya.boldyreva.1981@mail.ru

89898313368

с 15.30 - 18.00 (по предварительной записи)

Нагорная Ксения Васильевна

Воспитатель детей старшей группы (5-6 лет)

7 лет

nagornaya.kseniyanagornaya86@yandex.ru

89883634871

с 8.00 - 12.00 (по предварительной записи)

Фоменко Яна Евгениевна

Воспитатель детей младшего возраста

2 года

iana-fomenko96@yandex.ru

89649242130

с 14.00 - 18.00 (по предварительной записи)

Денеженко Людмила Викторовна

Старшая медсестра

15 лет

ludadenezhenko@gmail.com

89282366941

с 15.00 - 18.00 (по предварительной записи)

Как записаться на консультацию?

Получить необходимые услуги консультации Вы можете лично, обратившись в Консультационный центр «Дети – цветы жизни» по адресу: 352140, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская, ул. Красный Пахарь 88-б.
Если у Вас нет возможности посетить наш Консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос:
Телефон диспетчера: 8-918-110-62-35 (Болдырева Елена Ревазиевна)
WhatsApp диспетчера: 8-918-110-62-35
e-mail диспетчера: elena.revazievna@mail.ru
сайт МАДОУ: https://ds33-kavkazskaya-r03.gosweb.gosuslugi.ru/netcat/index.php?catalogue=1&sub=53
электронная почта МАДОУ: madou33kvz@mail.ru
Порядок записи: назовите возраст ребенка, сформулируйте свою проблему (вопрос), назовите специалиста, у которого вы хотели бы получить консультацию.

После сотрудник Центра согласует дату и время консультации со специалистом.
Скачайте заявку (Форма обращения в Консультационный центр) и отправьте её на электронную почту

Форма обращения в Консультационный центр

Ф.И.О. родителя

(законного представителя)

                                                         

номер телефона или  email

для обратной связи

Фамилия, имя ребенка, возраст

У какого специалиста Вы хотели бы получить консультацию?

Суть вопроса

(краткое описание проблемы)

Желаемая дата получения консультации

Желаемая форма получения консультации:

  • Дистанционная

     (по телефону; по Skype)

  • Очная (при личном визите в Консультационный центр)

Заполнив Форму, я даю СОГЛАСИЕ на обработку своих персональных данных и персональных данных своего ребенка. 

Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами 
Консультационного центра «Дети – цветы жизни»

Получить дополнительную информацию или записаться на консультацию к специалистам можно:

  1. По телефону Консультационного Центра 8-918-110-62-35 (Болдырева Елена Ревазиевна) с 9.00 до 20.00

Специалист Консультационного центра примет вашу заявку по телефону и назначит встречу со специалистом в удобное для Вас время.

Порядок записи по телефону: назовите возраст ребенка, сформулируйте свою проблему (вопрос), назовите специалиста, у которого вы хотели бы получить консультацию.

После регистрации обращения, сотрудник Центра согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

  1. По WhatsApp специалиста 8-918-110-62-35 (Болдырева Елена Ревазиевна) с 9.00 до 20.00

Специалист Консультационного центра примет вашу заявку по WhatsApp и в ответном сообщении согласует с вами удобное время и форму получения консультации специалиста. 

  1. Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).

Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

Скачайте Заявку (Форма обращения в Консультационный центр), заполните её и отправьте на адрес МАДОУ ЦРР -д/с № 33:  madou33kvz@mail.ru или на электронную почту, выбранного Вами специалиста

В течение трех дней Ваша заявка будет рассмотрена. Ответ специалиста будет направлен на Вашу электронную почту.

  1. При личном визите в Консультационный центр.

Дежурный специалист Консультационного центра или координатор, запишет Вас на консультацию к специалисту в удобное для Вас время.

ВНИМАНИЕ!
   
Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра «Дети – цветы жизни» заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

Консультационный центр «Дети – цветы жизни» функционирует бесплатно,

его могут посещать родители (законные представители), не посещающие дошкольное учреждение, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

График работы Консультационного центра

(прием заявок, запись к специалистам)

Понедельник

8.00-20.00

Вторник

8.00-20.00

Среда

8.00-20.00

Четверг

8.00-20.00

Пятница

8.00-20.00

График работы специалистов Центра

  

№ п/п

Ф.И.О. специалиста Консультационного центра

Должность

График работы

(понедельник-пятница)

1

Болдырева Елена Ревазиевна

Старший воспитатель (диспетчер Центра)

с 8.00 - 20.00 (по предварительной записи)

2

Воронина Елена Ивановна

Педагог-психолог

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

3

Пачкова Лариса Александровна

Учитель-логопед для детей с ОВЗ (ТНР)

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

4

Болдырева Анна Владимировна

Учитель-логопед для детей с ОВЗ (ТНР)

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

5

Бадалян Диана Яковлевна

Учитель-логопед для детей с ОВЗ (ЗПР)

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

6

Богданова Виктория Евгениевна

Учитель-дефектолог

с 13.30 - 16.00 (по предварительной записи)

7

Лагутина Валентина Олеговна

Музыкальный руководитель

с 13.30 - 18.00 (по предварительной записи)

8

Новикова Людмила Николаевна

Педагог дополнительного образования

с 10.30 - 12.00 (по предварительной записи)

9

Медведев Игорь Сергеевич

Инструктор по физической культуре

с 15.30 - 18.00 (по предварительной записи)

10

Болдырева Юлия Алексеевна

Воспитатель детей средней группы (4-5 лет)

с 15.30 - 18.00 (по предварительной записи)

11

Нагорная Ксения Васильевна

Воспитатель детей старшей группы (5-6 лет)

с 8.00 - 12.00 (по предварительной записи)

12

Фоменко Яна Евгениевна

Воспитатель детей младшего возраста

с 14.00 - 18.00 (по предварительной записи)

13

Денеженко Людмила Викторовна

Старшая медсестра

с 15.00 - 18.00 (по предварительной записи)

Формат оказания услуг

                                           Уважаемые, родители!

Для эффективного взаимодействия услуга по запросу может быть оказана в удобной для вас форме:

  • при личном визите в КЦ (по предварительной записи)
  • по телефону
  • выездные консультации (по запросу группы лиц (в отдаленные районы)
  • на дому (к отдельным категориям граждан).

Мы гарантируем конфиденциальность всех консультаций!

Как нас найти?

К нам можно доехать на личном автотранспорте (следуя навигатору) и оставить свой автомобиль на оборудованной автостоянке в непосредственной близости от детского сада. Или на общественном транспорте, доехав на рейсовом автобусе «Кропоткин-Ильинская» до остановки «Северная».

.

.

Часто задаваемые вопросы

В этой рубрике мы публикуем ответы на вопросы, с которыми родители чаще всего обращаются к специалистам Консультационного центра.

Полное обновление информации данной рубрики происходит ежемесячно.

Теперь читайте в Телегам-канале наши публикации и ответы на часто задаваемые вопросы!!!

 Ссылка на Телеграм-канал: https://t.me/consultant33

Вопросы и ответы

Вопрос

Ответ специалиста Консультационного центра

Мне, как маме очень трудно оставлять ребёнка и видеть то как он плачет, может стоит чтобы в садик его приводил кто-то другой?

Если вам трудно совладать с собой и справиться со своими эмоциями и переживаниями при расставании с ребенком, вам действительно стоит попросить кого-то из членов вашей семьи приводить ребенка в садик. Дети очень чувствительны к материнским переживаниям и им так же непросто прощаться с мамами. Главное, чтобы первые две недели приводил ребенка один и тот же человек. Если всё же Вам предстоит водить ребёнка в садик, настройте себя на положительные эмоции, отбросьте все переживания и тогда и вам и вашей крохе будет проще справиться с расставанием.

Педагог-психолог Воронина Елена Ивановна

Мой сын после первой недели посещения детского сада стал очень возбужденным и плохо спит, это нормально?

Конечно такие приемы существуют. Одним из них -  это метод сказкотерапии. Это специально написанные и подобранные сказки, помогающие решить возникающие проблемы. Приведу два примера психотерапевтических сказок, способствующих более безболезненно и быстро привыкнуть ребенку к новым условиям. Данные сказки вы можете читать ребёнку дома.

Сказкотерапия проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Сказка про то, как Мурзик пошел в детский

(М. Панфилова, М. Самченко)

Жил-был котенок, и звали его Мурзик. Он был маленький, пушистенький, рыжего цвета, с розовеньким носиком и голубыми глазками. Мурзик был добрый, ласковый и слушался маму-кошку. Однажды мама сказала Мурзику:

— Мурзик, ты уже совсем большой и скоро пойдёшь в детский сад. Там будет ного других деток, разных игр и игрушек.

— Зачем? – спрашивает Мурзик. – Что я там буду делать? Я никого там не знаю. Мне будет страшно! Я хочу быть с тобой!

— Чтобы перестать бояться, давай вместе сходим в детский садик, познакомимся с воспитателем. Посмотрим группу и детскую площадку, — отвечает мама.

И вот мама с Мурзиком пошли в детский сад. Мурзик осматривал все вокруг: здесь было столько нового и непонятного! Он держал маму за лапку и не отходил от неё ни на шаг. Когда мама с Мурзиком поднялись в группу их там встретила воспитательница-зайчиха. Она улыбнулась и пригласила Мурзика и маму посмотреть группу. В группе Мурзик увидел много разных игрушек. Одни были маленькими. Другие большими… Красными, желтыми, зелеными, разноцветными… Их было так много, что Мурзик даже не мог понять, какая из игрушек ему больше нравится.

— Чьи это игрушки, и кто в них играет? – спросил мурзик у мамы.

-Это игрушки детского сада, и играют с ними все, кто сюда приходит, — ответила мама.

— И мне можно? – удивился Мурзик.

— Конечно, — улыбнулась мама.

— Мурзик, иди играть! _ позвала тётя воспитательница.

Мурзик решил посмотреть все игрушки и поиграть с ними. Когда он подошел поближе, то увидел игрушечный стол, на котором стояли маленькие блюдечки с кружечками, лежали ложки и вилки. За столом сидели куклы, в другом углу группы Мурзик увидел голубой диванчик в виде кораблика, а за ним огромную полку с машинками и железную дорогу с паровозикм. Мурзик стал играть с машинками и железной дорогой.

— Мурзик, — позвала его мама, — я пойду в магазин за молоком, а потом приду за тобой, а ты пока поиграй!

-Хорошо, мамочка, — не отрываясь от игры, ответил Мурзик.

- А ещё у нас можно играть на детской площадке, — сказала зайчиха-воспитательница и пригласила Мурзика на прогулку.

Там Мурзик увидел песочницу, разноцветные качели, горки, паровозы. Ему очень захотелось везде полазать и покачаться. Зайчиха помогла Мурзику кататься с горки и на качелях, научила делать куличики из песка. Когда пришла мама, Мурзик рассказал ей о том, как играл. Ему очень понравился этот день в детском саду. И когда они с мамой уходили, Мурзик весело бежал рядом и думал о том, в какие игрушки он поиграет в детском саду завтра.

Как медвежонок Топа пошел в лесной детский сад

Маленького медвежонка Топу мама-медведица Тина разбудила рано. Они вместе побежали к реке, умылись прохладной водой, позавтракали све жими ягодами.

Мама Тина немного волновалась…Топа понял, что сегодня случится что-то необычное. «Топа, — голос мамы Тины немного дрогнул, — ты уже подрос и должен пойти в лесной детский сад. Все зверята ходят в такой детский сад. Там добрые воспитатели Лисички будут учить вас правилам поведения и разным другим правилам, которые необходимы воспитанным зверятам».

Топа тоже заволновался: «Мама, а я долго буду ходить в этот лесодетосад?» «До школы», — коротко ответила мама. Топа не знал даже, что такое лесодетосад, а тем более не знал, что такое школа. Но на всякий случай тяжело вздохнул и хотел пососать лапку (он так делал не только когда был годовалый, но и когда волновался), но не стал еще больше расчитывать на маму.

В лесном детском саду было много разных зверят: зайчат, бельчат, ежат, волчат и, конечно, медвежат. А ещё в лесодетсаду было много-много разных игрушек, качелей, каруселей… Медвежонок топа сразу заметил красивую малышку медведицу с огромным красным бантом на шее и синим ведерком в лапке… «как же с ней познакомиться?» — подумал Топа.

Медвежонок стеснялся подойти и спросить у девочки-медведицы, как её зовут. Топа сел в песочницу и стал молча смотреть на малышку. Вдруг бойкий волчонок подбежал к девочке-медведице и стал дергать её за большой красный бант, а потом выхватил синее ведерко и побежал к каруселям. Девочка-медведица горько заплакала и стала утирать слезы концами развязанного бантика.

«Ур-ур-ур», -прорычал медвежонок Топа (а вы помните, что так рачал он только тогда, когда сердился). Несмотря на свои косолапые лапки Топа быстро догнал обидчика-волчонка и сердито прорычал: «Ур-Ур-Ур», а потом шлепнул волчонка лапой. А лапка у Топы была хоть не большая, но медвежья, тяжелая. Волчонок выронил ведерко и пустился наутек… Топа поднял синее ведерко, и прихватил чей-то совочек. «Спасибо! – малышка радостно улыбнулась. – Меня зовут Нюша. А тебя как?» — «А меня Топа.» — «Ты такой сильный Топа! А ты меня всегда-всегда будешь теперь защищать?» — спросила Нюша. «Всегда-всегда. Сильные всегда добрые. И защищают маленьких и слабых.»

Вечером мама Тина спросила сына Топу: «Сильно ты грустил без меня?» «Нет, мама, я был очень занят. Я был сильным и добрым» Мама ласково погладила Топу по круглой головке.

Педагог-психолог Воронина Елена Ивановна

Как правильно учить ребенка читать и писать?

В основе обучения чтению — не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например, «М» следует научить его находить на слух звук [м] в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука. Это только путает детей.

Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а — и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Если ребенок и сможет таким способом прочитать слова из трех-четырех букв, то чтение более сложных слов окажется недоступным. Правильное чтение — это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, слитно прочел буквы слога. В первую очередь детей учат читать слоги типа ап, ут, ик и т.п. Затем переходят к слогам типа ма, но, ву. После того как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа мак, луна, палка и т.д. по нарастанию сложности слов.

Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например, ш на с («сапка») или р на л («лыба»), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение. В противном случае может зафиксироваться неправильная связь между звуком и обозначающей его буквой.

Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола, и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист. Кисть правой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,5-2 см от конца стержня. Ручка должна быть легкой, нетолстой, с ребристой поверхностью. Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги: показывать верхний правый, левый нижний угол, середину листа и т.д. Затем учите видеть строчки, находить начало, конец строки.

Учитель-логопед Пачкова Лариса Александровна

Не ухудшится речь моего ребенка в логопедической группе?

Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

Учитель-логопед Болдырева Анна Владимировна

Ребенок утром просыпается с истерикой, не хочет одеваться, идти в детский сад. Что можно с этим сделать?

Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

  • Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
  • Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
  • В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
  • Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
  • Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
  • Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.
  • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.
  • Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом. А ещё возьмите за правило желать друг другу "доброго утра" и оно станет добрым для всех.

Старший воспитатель Болдырева Елена Ревазиевна

Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

Старшая медсестра Денеженко Людмила Викторовна

Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Воспитатель Кочарян Анаит Владимировна

Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

Учитель-дефектолог Шумилова Снежана Сергеевна

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Воспитатель Иванова Анастасия Викторовна

Кто может забрать ребенка из детского сада?

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только родителям (законным представителям).

Старший воспитатель Болдырева Елена Ревазиевна

Полезные ссылки для тех, кто хочет

В этой вкладке вы найдете ссылку на единый информационно-просветительский портал - навигатор для современных родителей «Растим детей», на котором собраны лучшие практики родительства.  А также ссылки на другие просветительские порталы и сайты для родителей детей от 0 до 18 лет.

.

Полезные ссылки

Навигатор для современных родителей «Растим детей» - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.  

Перейти на портал «Растим детей»

О проекте «Растим детей» 

  

Он-лайн центр информационной поддержки родителей

Центры и программы родительского просвещения. Конкурсы для родителей (Всероссийские. Межрегиональные. Региональные.) Опросы для родителей. Библиотека для родителей. Актуальная информация по вопросам образования и воспитания детей от 0 до 18 лет.

Электронный журнал «Школа современных родителей»

Консультации и советы родителям. Актуальные статьи и публикации.
 

Организации-партнеры

Кавказский филиал ГБУ, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр-диагностики и консультирования» Краснодарского края http://cdik-center.ru/page/Kavkazskij-filial

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кавказская центральная районная больница министерства здравоохранения Краснодарского края https://www.kav-crb.ru/ob-uchrezhdenii/kontakty

Навигатор дополнительного образования краснодарского края https://xn--23-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/

Оставьте отзыв о работе Консультационного центра

Если Вы уже обращались к специалистам Консультационного центра за помощью, то у Вас сформировалось мнение о качестве оказываемых услуг: компетентности специалистов, уровне комфортности центра, скорости отработки запросов, информационной доступности и т.д. Нам будет очень приятно, если Вы оставите отзыв о работе специалистов Консультационного центра «Дети - цветы жизни» Для этого пройдите по одной из предложенных ниже ссылок. Заранее благодарны за Ваше мнение.

 

Документация Консультационного центра «Дети – цветы жизни»

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie